Необычное занятие у студентов группы 11ИПР1

04.12.2013 21:52

 Занятие по дисциплине «Информационные технологии в преподавании русского языка» (преподаватель – доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» М. П. Болотская) у нас, студентов группы 11ИПР1, прошло на базе МБОУ СОШ № 30 г. Пензы. Мы присутствовали на открытом уроке русского языка в 6-ом классе.

Мастер-класс по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроке русского языка подготовила для нас кандидат педагогических наук Каменева Ольга Викторовна, победитель конкурса лучших учителей 2008, победитель финала конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" 2007, победитель двух региональных конкурсов – одним словом, очень талантливый учитель! И невозможно передать, какое впечатление произвел на нас её профессионализм! Активность, жизнерадостность, а главное, компетентность – вот залог успеха педагога!

Итак, вернёмся на урок. Ученики в растерянности: за их спинами пятнадцать студентов, что-то записывают, внимательно следят за всем происходящим… В такой ситуации очень легко потерять привычный темп работы. Но благодаря Ольге Викторовне урок прошёл очень продуктивно, а используемые информационные и методические материалы не смогли оставить детей равнодушными к нему: даже проверка домашнего задания с помощью специального оборудования оказалась очень интересной, а главное, продуктивной, класс показал достаточно высокий уровень знаний. А происходила проверка таким образом: каждый ученик в начале урока получил пульт, который связан с учительским компьютером и интерактивной доской. На экран выводились вопросы теста, и ученики с помощью пульта выбирали правильный, на их взгляд, вариант ответа.

На уроке для закрепления пройденного материала очень важно использовать такой материал, который будет способствовать лучшему запоминанию. На наш взгляд, применение электронного учебника очень уместно и эффективно: он построен таким образом, что дети как будто присутствуют на уроке в другом классе, вместе с виртуальными друзьями разбирают правила, размышляют, выполняют различные задания.

С одной стороны, может показаться, что урок, содержащий в себе большой объём работы с компьютерными технологиями, легко способен перейти в игру, но это не так. Ведь опытный учитель грамотно использует интерактивные средства, не допуская того, чтобы кто-то из учеников отвлекался. Тем более, на уроках такого типа не обходится и без работы с традиционными средствами обучения.

Мы очень надеемся, что это наша не последняя встреча со школой перед педагогической практикой.

Кристина Павлова, студентка группы 11ИПР1